Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функции методического кабинета

  • индивидуальные консультации;
  • коллективные консультации;
  • педагогические и производственные пятиминутки;
  • педагогические советы;
  • семинары;
  • мастер – классы;
  • заседания творческих групп.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Логопедический кабинет

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Развития речевого дыхания.
  3. Мелкой моторики.
  4. Автоматизации звуков речи.
  5. Дифференциации звуков речи.
  6. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
  7. Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
  8. Коррекция психических процессов.
  9. Наглядных пособий.
  10. Рабочее место учителя и ТСО.
  11. Методическое обеспечение учебного процесса.
  12. Общей моторики.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

Обеспечение психологической безопасности развивающего характера образовательной среды.

  • Мониторинг образовательного процесса.
  • Проектирование – развивающие мероприятия, направленные на сохранение психологического здоровья детей.

        Психологическая помощь.

      • Профилактическая помощь.

- формирование у педагогов, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);

- оказание помощи при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.

      • Консультативная работа.

- Консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

- Проведения совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечение преемственности в работе с детьми

     Психодиагностика.

  • изучение уровня развития познавательных процессов (работа с детьми индивидуально и в малых группах).
  • изучение психоэмоционального состояния (работа с детьми индивидуально и в малых группах).
  • изучение психологических особенностей личности, стилей воспитания и взаимодействия с детьми (работа с педагогами и родителями).

    Методическая работа.

  • разработка коррекционно-развивающих программ
  • подготовка стимульного материала для проведения диагностики
  • подготовка раздаточного материала для проведения коррекционно-развивающих занятий
  • подготовка материалов и оформление тематических папок
  • подготовка материалов для групповых консультаций, семинаров, тренингов
  • обработка результатов диагностики
  • оформление текущей документации

Работа, проводимая вне кабинета:

  • наблюдения        за     детьми       проводятся        во     время      непосредственно         – образовательной деятельности в группах, в музыкальном и спортивном залах;
  • групповые консультации, семинары, выступления на родительских собраниях проводятся в музыкальном зале и в группах.
  • групповые занятия в группах более 4-х человек.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете и по группам

Информация об укомплектованности библиотечного фонда МБДОУ "Детский сад № 83 "Улыбка" печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования ): 

  • Социально-коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие 
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие 
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Игровая деятельность 
  • Художественная литература 
  • Педагогика-психология 
Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель: создание условий для физического развития дошкольников с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья.

Задачи:

    1. Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
    2. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.
    3. Развитие психофизических качеств детей (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.).
    4. Развитие у дошкольников координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
    5. Формирование у детей знаний о видах спорта и собственном теле, об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, усвоение спортивной терминологии.
    6. Формирование у воспитанников основ физической культуры.
    7. Расширение индивидуального двигательного опыта детей, последовательное обучение движениям и двигательным действиям (ходьба, бег, умение прыгать с места и с разбега, метание, лазание, движения с мячом).
    8. Воспитание у дошкольников положительных нравственно-волевых качеств, бережного отношения к спортивному оборудованию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Музыкальный зал

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению  музыкально-эстетического развития детей.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели  всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- знакомство детей с музыкальными понятиями, обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса ;

- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;

- развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности;

- формирование  самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МБДОУ

Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база ДОО оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт ДОО.

МБДОУ оснащено ИКТ: ПК, ноутбуки, МФУ, принтеры, проектор, интерактттивная доска, планшет для рисования песком, муз. центр.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

-  Детский сад.ру На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

- Почемучка Много разнообразного материала для развития детей – развивающие игры, поделки, аудиосказки, раскраски, кроссворды и т. п

Дошкольный возраст, воспитание дошкольников Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie