Дополнительная программа художественно -эстетической направленности "Юный художник""
Программа занятий
Цель программы: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Образовательные:
- обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и
жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
- формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций (обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов);
- развивать творческие способности детей; развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;
- развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
- воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим;
- воспитывать умение организовать рабочее место и убрать его.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по программе обучающийся:
- может владеть приёмами нетрадиционной техники рисования и способами
изображения с использованием различных материалов;
- может различать разные виды и жанры изобразительного искусства,
понимать их выразительные средства;
- может видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы;
- может создавать выразительный образ при изображении предметов и явлений;
- может оценивать созданные изображения;
- знает выразительные средства, замечает сочетания цветов;
- может передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;
- владеет навыками сотрудничества, самостоятельности, усидчивости, терпеливости,
терпимости и доброжелательности по отношению к окружающим.
Условия реализации программы: групповая комната, столы и стулья, соответствующие возрасту обучающихся, ноутбук, телевизор, учебная доска, мольберты, художественные принадлежности (согласно учебно –тематическому плану)
Виды и формы контроля
- Вводный контроль проводится в сентябре – месяце, в начале обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной программе в форме педагогического наблюдения, беседы, игровых приёмов, анализа выполнения творческих работ.
- Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в форме педагогического наблюдения, анализа выполнения творческих работ.
- Итоговый контроль проводится в мае месяце, в конце обучения ребёнка по дополнительной общеобразовательной программе в форме педагогического наблюдения, беседы, игровых приёмов, анализа выполнения творческих работ, выставки. Учебный план разработан по темам. Методическое обеспечение Материально - техническое: групповая комната, альбомы, цветная бумага, гуашь, кисти, губки, бросовый материал,клей, пластилин, восковые мелки, свеча, природный материал. Информационное обеспечение : аудио,фото, интернет источник, ноутбук.
. Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с семьями воспитанников
Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми старшего возраста.
- Способствовать пониманию важности участия в художественно – эстетическом развитии ребенка.
- Формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Формы работы с родителями:
- Встречи с родителями, беседы, анкетирование.
- Оформление информационных стендов, памяток.
- Собрания, консультации, мастер – классы.
- Презентации для родителей.
- Организация и участие в различных выставках, конкурсах.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»