Дополнительная программа художественно -эстетической направленности "В гостях у сказки"

На каждом занятии решаются различные задачи по разработанному тематическому плану, через приёмы и методы, используя материально - технические обеспечение.

Программа занятий

Программа разработана на основе дополнительной образовательной программы «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной.    

Цель программы: развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей, овладение навыками общения посредством театрального искусства.

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Формировать у детей умение вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.
  2. Систематизировать знания детей о театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать выразительность, образность речи
  4. Развивать коммуникативные способности ребенка и интерес к театрально-игровой деятельности
  5. Формировать личностные качества: отзывчивость, эмпатию, доброту, толерантность, добросовестность

Основными принципами программы являются принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой), принцип связи игры и искусства с жизнью, принцип сотворчества взрослых и детей.

Ожидаемые результаты программы.                                                                                                                                                                                                                                                       Ребенок имеет представление о:

-     театре, театральной культуре;     -     устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);   - театральных профес­сиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер).

 Знает:

-  некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.);       -  некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновом, пластмассовом, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, магнитной доске, верховых кукол, марионетки.

Умеет:

-  разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства вырази­тельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);          -  самостоятельно разыгрывать сценки по знакомым сказкам, песням, с использованием кукол, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций, распределять между собой обязанности и роли;    -  чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; -  выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.                                                                                                                                                                                                                           Методы и приемы работы.                                                                                                                                                                                                                                                                                     1. Экскурсия ознакомительная онлайн («Театр снаружи и внутри»)                                                                                                                                                                                      Беседы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - Ознакомительная (со сказкой)                                                                                                                                                                                                                                                                           -Беседа-диалог (обсуждение эпизодов)                                                                                                                                                                                                                                                             2.Чтение художественной литературы.                                                                                                                                                                                                                                                               3. Игры:

  • общеразвивающие,
  • театральные;
  • на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий;
  •  творческие игры со словом;
  • игры и упражнения на опору дыхания;
  • на превращения;
  • коммуникативные;
  • игры-драматизации;
  1. Использование скороговорок, считалок для развития речевого аппарата.
  2. Игры и упражнения на речевое дыхание, на выразительность речи.
  3. Релаксационные упражнения и этюды..
  4. Психологические игры, упражнения, этюды.                                                                                                                                                                                                                                      10.Этюды на развитие эмоциональной сферы.

Условия реализации программы 

Материально-техническое обеспечение

  1. Театрально-игровое оборудование:
  • ширмы разных размеров,
  • ограждения,
  • простейшие декорации.
  1. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.
  2. Разные виды кукольного театра:
  • театр картинок,
  • пальчиковый,
  • перчаточный,
  • театр петрушек,
  • теневой театр фигур и масок,
  • театр, сделанный детьми и воспитателями (театр на столе, перчаточный, театр на ложках и т.д.)
  • фигурки для настольного театра
  1. Технические средства обучения:
  • аудиозаписи музыкальных произведений,
  • записи звукошумовых эффектов, видеотека.

 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie