Дополнительная программа художественно -эстетической направленности "В гостях у сказки"
Программа занятий
Программа разработана на основе дополнительной образовательной программы «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной.
Цель программы: развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей, овладение навыками общения посредством театрального искусства.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Формировать у детей умение вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для воплощения.
- Систематизировать знания детей о театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- Развивать выразительность, образность речи
- Развивать коммуникативные способности ребенка и интерес к театрально-игровой деятельности
- Формировать личностные качества: отзывчивость, эмпатию, доброту, толерантность, добросовестность
Основными принципами программы являются принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой), принцип связи игры и искусства с жизнью, принцип сотворчества взрослых и детей.
Ожидаемые результаты программы. Ребенок имеет представление о:
- театре, театральной культуре; - устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб); - театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер).
Знает:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.); - некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновом, пластмассовом, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, магнитной доске, верховых кукол, марионетки.
Умеет:
- разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение); - самостоятельно разыгрывать сценки по знакомым сказкам, песням, с использованием кукол, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций, распределять между собой обязанности и роли; - чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией. Методы и приемы работы. 1. Экскурсия ознакомительная онлайн («Театр снаружи и внутри») Беседы: - Ознакомительная (со сказкой) -Беседа-диалог (обсуждение эпизодов) 2.Чтение художественной литературы. 3. Игры:
- общеразвивающие,
- театральные;
- на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий;
- творческие игры со словом;
- игры и упражнения на опору дыхания;
- на превращения;
- коммуникативные;
- игры-драматизации;
- Использование скороговорок, считалок для развития речевого аппарата.
- Игры и упражнения на речевое дыхание, на выразительность речи.
- Релаксационные упражнения и этюды..
- Психологические игры, упражнения, этюды. 10.Этюды на развитие эмоциональной сферы.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
- Театрально-игровое оборудование:
- ширмы разных размеров,
- ограждения,
- простейшие декорации.
- Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.
- Разные виды кукольного театра:
- театр картинок,
- пальчиковый,
- перчаточный,
- театр петрушек,
- теневой театр фигур и масок,
- театр, сделанный детьми и воспитателями (театр на столе, перчаточный, театр на ложках и т.д.)
- фигурки для настольного театра
- Технические средства обучения:
- аудиозаписи музыкальных произведений,
- записи звукошумовых эффектов, видеотека.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»